Пятница, 19.04.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Интерактивная доска [0]
все о работе с интерактивной доской
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя информатики
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Внеклассная работа по информатике

    Из опыта проведения внеклассных мероприятий по информатике

    ГУ «Учебно-компьютерный центр “Интеллект”» г. Семей

     

    В современной школе стандарт обучения информатике обеспечивает лишь компьютерную осведомленность учащихся, а в лучшем случае - компьютерную грамотность. Для современного человека, на наш взгляд, этого не достаточно. Расширить свою компетентность в мире компьютерных технологий, развить творческие возможности, изучить новое программное обеспечение, сформировать и повысить информационную культуру учащихся помогает внеурочная деятельность.

    На протяжении девяти лет Учебно-компьютерный центр «Интеллект» г. Семей проводит конкурс профессионального мастерства «Оператор ПЭВМ»  среди учащихся школ. Конкурс проводится с целью определения уровня профессиональной подготовки и развития творческой активности учащихся и педагогических коллективов, популяризации профессии, выполнения государственной программы по информатизации. Ежегодно в конкурсе принимают участие практически все школы города. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 10-11 классов, занимающиеся по программам начальной профессиональной подготовки «Оператор ПЭВМ» со всеми видами специализации.

     Конкурс профессионального мастерства состоит из двух этапов:

    o       первый этап – исследовательская работа, выполняется по заданной теме в MS Office и предоставляется жюри  на CD–носителе информации;

    o       второй этап – решение практических задач пакета MS Office.

    Для выполнения исследовательской работы учащимся ежегодно предлагается новая актуальная тема. Темы подбираются с целью расширить кругозор учащихся, глубже познакомить учащихся с историей города, области, края, научить учащихся использовать полученную информацию в дальнейшей деятельности. В разные годы предлагались такие темы как «Путешествие по Казахстану», «Чудеса света», «Водные ресурсы РК», «Мир компьютерных технологий», «Исследование рынка труда», «Семипалатинский биологический центр», «История города»  и др.

    Участникам дается время 1-1,5 месяца на создание проекта и подготовку презентации. Презентация должна содержать как можно более полную информацию об объекте (событиях, фактах), соответствовать заявленному стандарту (количество слайдов, стиль оформления); использование дополнительного различного программного обеспечения не запрещается.

    Для подготовки к конкурсу учащимся предлагается использовать различные справочные материалы, материалы сети Интернет и СМИ, анкетирование.

    При разработке заданий очного тура учитывается уровень учащихся. Задания готовятся отдельно для 10 и для 11 классов. Все задания авторские и создаются на основе реальных фактов и событий в рамках основной темы конкурса. Такой способ подготовки практических заданий позволяет максимально приблизить учащихся к событиям, которые лежат в основе материала, повысить интерес учащихся, познакомить более глубоко с выбранной темой. При выполнении очного тура предлагаются разнообразные задания по программам MS Word, MS Excel, MS Access, поиск информации в сети Интернет. В заданиях по программе Word используются различные задачи – оформление документа по образцу, работа с колонками, шаблонами, колонтитулами, средствами WordArt, создание гиперссылок. Для выполнения заданий в программе Excel предлагаются разнообразные задания с использованием фильтрации и сортировки, работы с различными функциями, создание сводных таблиц и макросов. При работе с Access предлагаются задания по созданию форм, таблиц, запросов, отчетов, выполнению различных выборок и сортировок. Зачастую задания взаимосвязаны между собой, то есть в материале первого задания могут содержаться исходные данные для последующих заданий.

    Оценка домашнего задания и решения практических задач осуществляется по заранее разработанным критериям. При оценивании работ учитывается правильность выполнения заданий, эстетичность, рациональность, элемент творчества, оригинальный подход к выполнению задания.

    По результатам конкурсов записываются диски с работами учащихся, таким образом создается копилка творческих работ школьников. Победители награждаются грамотами и памятными призами.

    Итоги каждого конкурса сравниваются с итогами предыдущих. Проводится тщательный анализ знаний, умений и навыков учащихся. Можно отметить, что за последние годы работы школьников стали более оригинальными, стильными, интересными по содержанию. Участие в Городском межшкольном конкурсе профессионального мастерства «Оператор ПЭВМ» помогает раскрыться творческим способностям учащихся, для которых участие в этом мероприятии является очень престижным.

     

     

     

    Заместитель директора УКЦ “Интеллект” по УМР Долговых С.Г., методисты Берникова Л.Л. и Нигматуллина А.Р.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Альфи (21.08.2009)
    Просмотров: 2590 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сеть творческих учителей
    Copyright MyCorp © 2024