Среда, 26.09.2018, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Интерактивная доска [0]
все о работе с интерактивной доской
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя информатики
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Грозит ли детям игромания?

    Грозит ли детям игромания?

     

    Сегодня практически каждый школьник имеет в своем арсенале компьютер. Родители, как правило, легко соглашаются на это приобретение. Ребенок меньше бездельничает, осваивает различные программы, без компьютера сегодня никуда – так думают большинство взрослых. А вот как школьники проводят время за компьютером, в какие игры они играют, родители порой не задумываются. Действительно ли все компьютерные игры являются развивающими, сколько нужно играть и как, чтобы не стать игроманом и не попасть в компьютерную зависимость? Мы решили провести исследование среди школьников нашего города.

    Для анализа игровой зависимости учащихся было проведено анкетирование – тест по диагностике игровой зависимости. Для исследования мы предложили 20 вопросов школьникам и 20 вопросов родителям. В опросе приняли участие 20 школ города. Исследования показали, что 90% школьников не являются игроманами, на 8% школьников в данный период компьютерные игры оказывают большое влияние и 2%  нуждаются в рекомендациях психолога.

    Для того чтобы выяснить, так ли страшна эта проблема для психики ребенка и определить методы борьбы с игроманией, мы обратились к врачу-психотерапевту городского наркологического диспансера Сергеевой Н.В. Она рассказала о своих исследованиях в поведении взрослых игроманов, о том, какие подростки наиболее уязвимы для воздействия компьютерных игр. Она подчеркнула, что у завзятых игроманов чаще всего повышенный уровень агрессивности, слабый аппетит и проблемы в учебе.

    По результатам исследования проблемы игромании для школьных психологов и заместителей директоров школ по воспитательной работе сотрудниками Учебно-компьютерного центра «Интеллект» был проведен семинар. На семинаре были разобраны виды компьютерных игр по степени влияния на психологию играющего. В результате выяснилось, что наибольшее влияние оказывают ролевые игры, где подросток принимает на себя роль компьютерного персонажа, полностью отождествляет себя с героем.

    Участникам семинара мы рассказали, каковы особенности поведения игромана, на что обратить пристальное внимание: если ребенок ежедневно, без пропусков играет на компьютере, ему трудно оставить игру незавершенной, ребенок забывает про уроки, домашние обязанности и прием пищи. Именно такое тотальное увлечение компьютерными играми представляет наибольшую опасность для нормального функционирования психики человека и его взаимоотношений с собой и окружающими.

    Так сколько же и как играть в компьютерные игры? Запретить игры на компьютерах совсем? Конечно, нет.

     По поводу допустимой продолжительности игровых сеансов возможны следующие рекомендации.

    Нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям. Если с учебой не все в порядке, продолжительность игр снижа­ется до минимальной (45 минут в неделю).

    Время для компьютерных игр выделяется только за счет просмотра телепередач. Ни в коем случае нельзя «отдыхать» от компьютера перед телевизором.

    Средняя продолжительность работы с компью­тером в неделю примерно равна классу, в котором учится школьник. Для первоклассников это один час, разбитый на сеансы по 20-30 минут. Для учащихся пятого класса - пять кратких разминок с аркадными играми по 15-20 минут и 1-2 продолжительных сеанса в выходные дни со стратегическими или приклю­ченческими играми. Структура времени использования компьютера старшеклассниками несколько иная. Они нередко рабо­тают с компьютером до 10-12 часов в неделю, но, кроме игровых, у них появляются практические задачи, такие как изучение мультимедийных энциклопедий, сбор информации в Интернете, работы по обслуживанию ком­пьютера, а в некоторых случаях и программирование. Если отдельный эпизод напряженной игры длится 3-5 минут, то в такую игру могут играть младшие школьники. Если отдель­ный эпизод может затянуться до получаса, то в такую игру стоит играть только старшеклассникам. Прерывать игру ребенка до завершения эпизода не стоит - человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

    Подводя итоги, можно отметить, что необходимо контролировать выбор вида игры, содержание игры, продолжительность сеанса. Тогда дети смогут играть в компьютерные игры без вредных последствий.

     

     

    Методисты учебно-компьютерного центра «Интеллект»   г.Семей –

    Нигматуллина А.Р., Берникова Л.Л.

     

     

     

    Литература

     

    1.            Симонович С., Евсеев Г. Занимательный компьютер. – М., АСТ пресс, 1998.

    2.            Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39. 2. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995.

    3.             Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.

    4.             Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

    5.            Ссылки сети Internet:

    it-n.ru - Сеть творческих учителей, detmir.ru – Компьютерные игры для детей, playfuns.com – Играй весело, solnet.ee – Детский портал «Солнышко».

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Альфи (21.08.2009)
    Просмотров: 1810 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сеть творческих учителей
    Copyright MyCorp © 2018